Дистанционный курс для преподавателей, занятых в гидрометеорологии и смежных науках

02 марта – 06 апреля 2020

Язык курса – русский, обучение – бесплатное!

Заявки на участие принимаются до 25 февраля 2020

 

Уважаемые коллеги!

С удовольствием информируем Вас, что в марте-апреле 2020 г. будет организован дистанционный учебный курс для преподавателей (потенциальных преподавателей), занятых в гидрометеорологии и смежных науках. Продолжительность курса 5 недель, с 02 марта по 06 апреля 2020 г.

Цель курса – помочь специалистам, занятым в сфере образования и подготовки кадров, повысить уровень их теоретических знаний и практических навыков в области планирования, подготовки, проведения и оценивания учебного процесса.

Приобретённые знания и умения будут соответствовать компетенциям, установленным «Руководящими указаниями для преподавателей в области метеорологического, гидрологического и климатического обслуживания» (ВМО № 1114).

В течение курса участники будут работать над материалами и заданиями, связанными с их сферой деятельности и находящимися в их компетенции: например, планировать новый или совершенствовать существующий учебный курс, разрабатывать систему и средства оценивания, а также анализа результатов и процесса обучения, создавать учебные ресурсы для различных целевых аудиторий. Работа над указанными вопросами будет выполняться участниками индивидуально или в небольших группах.

Для успешного завершения обучения каждому участнику курса потребуется не менее 5 часов в неделю. Наличие у участников свободного времени – одно из основных условий успеха.

Курс размещен на платформе Google Classroom, что делает его интуитивно понятным для всех пользователей. В первом информационном письме Вы найдете ссылку на короткое обучающее видео, из которого узнаете о структуре курса и работе с системой дистанционного обучения. Более того, курс доступен для прохождения с мобильных устройств. Подробнее об этом Вы также узнаете из информационного письма.

Форма заявки для участия в курсе прилагается (см. Приложение 1). Заявка должна быть заполнена и отправлена Мамаевой Марии Анатольевне, заместителю директора по развитию ФГБУ “Государственный гидрологический институт” mamaeva.maria.anatolyevna@gmail.com не позднее 25 февраля 2020 г.            

Участники, успешно завершившие обучение, получат сертификаты об окончании курса.

 

 

Программа Курса

Для удобства усвоения материала весь курс разбит на пять разделов. Каждую неделю будет становиться доступным новый учебный раздел курса, содержащий материалы для самостоятельного изучения, а также практические задания. Выполнив все необходимые задания каждого раздела, слушатели могут перейти к изучению материалов следующего раздела. 

Введение

27 февраля – 01 марта

Знакомство с системой дистанционного обучения

Неделя 1

02 марта – 08 марта

Процесс обучения/ Компетенции преподавателей

Неделя 2

09– 15 марта

Потребности обучения

Учебные решения/ Методы обучения/ Результаты обучения

Неделя 3

16 – 22 марта

Виды обучающей деятельности/ Ресурсы и средства обучения

Неделя 4

23 – 29 марта

Проведение занятий/ Оценивание результатов обучения

Неделя 5

30 марта – 06 апреля

Анализ процесса обучения/ Обзор и завершение курса

 

 

В ходе обучения слушатели курса смогут усовершенствовать учебный план своего курса, за реализацию которого они ответственны, либо разработать новый. Это позволит участникам применить на практике осваиваемые в курсе знания о процессе обучения.

Более подробная информация о курсе и детальные инструкции будут предоставлены отобранным кандидатам перед началом обучения.

 

Результаты обучения

По окончанию курса слушатели смогут:

  • Определять образовательные потребности.
  • Определять и уточнять осваиваемые компетенции и планировать результаты   обучения.
  • Выбирать методы обучения, основываясь на планируемых результатах обучения.
  • Создавать на основе планируемых результатов обучения задания, позволяющие повысить вовлеченность обучающихся в процесс обучения.
  • Применять доступные онлайн ресурсы для достижения целей обучения.
  • Проводить занятия с использованием различных педагогических технологий и методов обучения.
  • Планировать и осуществлять оценивание результатов обучения и процесса обучения.
  • Разрабатывать учебные планы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Анкета участника